Игровые команды которые существуют в Counter Strike 1.6.


Графические команды

  1. gamma - гамма
  2. lightgamma - гамма освещения
  3. brightness - яркость
  4. gl_cull 1 режим визуализации только видимых объектов (1) 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)
  5. gl_monolights 0 при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с OpenGL)
  6. gl_overbright 0 режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.)
  7. gl_polyoffset - смешение деталей относительно поверхности
  8. gl_round_down 3 устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но **же качество)
  9. gl_texturemode - качество текстур (устанавливает режим визуализации): gl_nearest_mipmap_ne arest, gl_linear_mipmap_nea rest (билинейная фильтрация) и gl_nearest_mipmap_li near, gl_linear_mipmap_lin ear (трилинейная фильтрация)
  10. gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры
  11. gl_picmip - детализация текстур 0-3.
  12. gl_playermip - детализация моделей игроков
  13. gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
  14. gl_alphamin - видимость прозрачных текстур
  15. gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде
  16. vid_config_x 800 устанавливает разрешение экрана по горизонтали
  17. vid_config_y 600 устанавливает разрешение экрана по вертикали
  18. vid_d3d 0 поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)
  19. vid_describemode показать установки видеорежима
  20. vid_mode 0 устанавливает видеорежим
  21. vid_stretch_by_2 включить растяжку видео (для чресстрочных разверток)
  22. violence_ablood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
  23. violence_agibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
  24. violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
  25. violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
  26. r_decals 250 количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне
  27. r_drawentities - при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
  28. r_drawviewmodel - при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6 неработает)
  29. r_dynamic - динамическое освещение
  30. r_shadows - тени предметов
  31. r_mmx - для включения поддержки ММХ
  32. r_decals - число деталей в игре
  33. fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает)
  34. max_shells - Число одновременно видимых гильз
  35. max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль
  36. cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
  37. cl_allowupload 0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером
  38. cl_anglespeedkey 0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш
  39. cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад
  40. cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге
  41. cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге
  42. cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге
  43. con_color цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255)
  44. cl_crosshair_size - (1-3) изменяет размер прицела
  45. cl_crosshair_translu cent (0/1) непрозрачность/прозрачность прицела
  46. cl_dynamiccrosschair (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
  47. cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
  48. cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед
  49. cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку
  50. cl_gg включает шаблонный(измеряющий ) режим игры
  51. cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов
  52. cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
  53. cl_lb client-side лагокомпенсация для эфектов
  54. cl_lc client-side лагокомпенсация
  55. cl_lw client-side лагокомпенсация для оружия
  56. cl_messages показывает сообщения сервера
  57. cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры
  58. cl_nopred включает упреждение на стороне клиента
  59. cl_observercrosshair 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить
  60. cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (по дефолту 89)
  61. cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
  62. cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (по дефолту 89)
  63. cl_resend 3 скорость с которой будет повторена отсылка пакета
  64. cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду)
  65. cl_sidespeed 400 устанавливает скорость передвежения при стрейфе
  66. cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов
  67. cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
  68. cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков
  69. cl_timeout 305 время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает
  70. cl_updaterate частота получаемых обновлений с сервера
  71. cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
  72. cl_waterdist задает дистанцию в воде
  73. cl_yawspeed задает скорость поворота

Команды сервера

  1. mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах
  2. mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
  3. mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
  4. mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
  5. mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре
  6. mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
  7. mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
  8. mp_friendly_grenade_ damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.
  9. mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
  10. mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
  11. mp_limitteams число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду
  12. mp_logdetail устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак
  13. mp_logmessages добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
  14. mp_maxrounds X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit
  15. mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
  16. mp_playerid переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников).
  17. mp_roundtime время одного раунда
  18. mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
  19. mp_timelimit время, через которое меняется карта
  20. mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
  21. mp_winlimit производит смену карты после достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения
  22. hostname (имя сервера)
  23. pausable 0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
  24. sv_challengetime 15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером
  25. sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")
  26. sv_friction 4 Устанавливает уровень трения
  27. sv_gravity 800 задаёт уровень гравитации
  28. sv_idealpitchscale 0.800 Устанавливает предпочтение для pitch
  29. sv_maxrate 5000 Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с большим пингом
  30. sv_maxspectators 8 Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
  31. sv_maxspeed 500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
  32. sv_maxupdaterate Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока.
  33. sv_maxvelocity 2000 Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity
  34. sv_minrate 8000 Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с маленьким пингом).
  35. sv_netsize 0 Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
  36. sv_password 0 устанавливает пароль для присоединения к серверу
  37. sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
  38. sv_skyname 0 Устанавливает текстуру н***
  39. sv_spectalk 1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
  40. sv_spectator_passwor d 0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
  41. sv_spectatormaxspeed 500 Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
  42. sv_stepsize 18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага)
  43. sv_stopspeed 100 Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо
  44. sv_timeout 65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера
  45. sv_type Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере
  46. sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне сервера
  47. sv_upload_maxsize 0 устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов sv_wateraccelerate 10 Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов
  48. sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под водой
  49. sys_ticrate Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам

Команды подключения к серверу

  1. allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
  2. cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
  3. cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
  4. connect IP - коннектит к серверу с IP
  5. developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
  6. disconnect отсоединение от сервера
  7. echo "message" выводит текст в консольке
  8. enableconsole открывает консоль
  9. exec file запускает конфиг file
  10. fullinfo показывает инфу о пользователе
  11. fullserverinfo показывает инфу о сервере
  12. getcertificate получает сертификат от WON
  13. getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов
  14. hideconsole закрывает консоль
  15. motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
  16. pingservers отображения пинга серверов из списка серверов
  17. pingsv пингует сервер
  18. quit выход из игры
  19. reconnect переконнект к текущему серверу
  20. retry пытается подконнектится к серверу четыре раза
  21. serverinfo показывает информацию о сервере
  22. status Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов
  23. toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
  24. wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)

Команды микрофона

  1. voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
  2. voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
  3. voice_overdrive N Осла***ет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
  4. voice_overdrivefadet ime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
  5. voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
  6. voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
  7. voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.

Команды записи\проигрывания демок

  1. appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem
  2. listdemo показывает информацию о демке
  3. playdemo проигрывает демку на нормальной скорости
  4. viewdemo проигрывает демку, также существует полоска с опциями проигрывания playvol 9 громкость звука при проигрывании демки
  5. record записывает демку
  6. setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
  7. stop останавливает записывание демки
  8. stopdemo прекращает проигрывать демку
  9. swapdemo меняет позиции сегментов в демке
  10. timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
  11. timerefresh показывает средний fps в окружающей обстановке
  12. gg запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно буть установлено в 1)

Команды настройки звука

  1. ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy
  2. ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков
  3. hisound включает высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz
  4. nosound - выключает (1) или включает звук(0)
  5. playvol - громкость проигрывания демки
  6. s_2dvolume - максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
  7. s_a3d - включает (1), выключает (0) поддержку A3D
  8. s_automax_distance - устанавливает дистанцию для максимальной громкости
  9. s_automin_distance - устанавливает дистанцию для минимальной громкости
  10. s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах
  11. s_disable_a3d - выключает A3D
  12. s_distance 60 - устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции
  13. s_eax - включает (1) или выключает (0) поддержку EAX
  14. s_enable_a3d - включает A3D
  15. s_geometry - включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для A3D 2.0)
  16. s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
  17. s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в A3D
  18. s_occfactor - проницаемость материала для звука (0 - 1)
  19. s_refdelay- минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
  20. s_verbwet - контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук
  21. speak- если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки
  22. stopsound - прекращает проигрывать текущий звук

Команды для изменения интерфейса игры

  1. adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе
  2. bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
  3. crosshair (0/1) не видно/видно перекрестие у зума
  4. default_fov 90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"...
  5. enableconsole закрытие области консоли
  6. hideradar - выключает радар
  7. force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
  8. graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph
  9. graphhigh 512 - устанавливает максимальное значение, которое показывает графа
  10. graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы
  11. hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
  12. hud_deathnotice_time 6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране
  13. hud_fastswitch 1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие )
  14. hud_saytext_time 15 - устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются на экране
  15. interp enables frame interpolation Наиболее часто обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс.
  16. net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
  17. nightvision включить / выключить возможность использования очков ночного видения
  18. r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
  19. setinfo ah 1 включить автоматическую помошь во время игры
  20. setinfo dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня
  21. showbriefing показать брифинг к карте
  22. skin 0 устанавливает скин модели
  23. scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
  24. scr_conspeed 600 - скорость выпадания консоли
  25. scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране
  26. sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS
  27. sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS
  28. topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
  29. viewframe - включает wireframe режим (только для OpenGL)

Команды мыши

  1. +mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
  2. m_filter - позволяет включить "сглаживание" движения мыши
  3. m_forward - устанавливает скорость мышки прямо
  4. m_pitch 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
  5. m_side 0.800 - устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
  6. m_yaw 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
  7. sensitivity - устанавливает чувствительность мыши
  8. zoom_sensitivity_rat io - устанавливает чувствительность мыши с зуммом