Игровые команды которые существуют в Counter Strike 1.6.
Графические команды
- gamma - гамма
- lightgamma - гамма освещения
- brightness - яркость
- gl_cull 1 режим визуализации только видимых объектов (1) 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)
- gl_monolights 0 при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с OpenGL)
- gl_overbright 0 режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.)
- gl_polyoffset - смешение деталей относительно поверхности
- gl_round_down 3 устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но **же качество)
- gl_texturemode - качество текстур (устанавливает режим визуализации): gl_nearest_mipmap_ne arest, gl_linear_mipmap_nea rest (билинейная фильтрация) и gl_nearest_mipmap_li near, gl_linear_mipmap_lin ear (трилинейная фильтрация)
- gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры
- gl_picmip - детализация текстур 0-3.
- gl_playermip - детализация моделей игроков
- gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
- gl_alphamin - видимость прозрачных текстур
- gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде
- vid_config_x 800 устанавливает разрешение экрана по горизонтали
- vid_config_y 600 устанавливает разрешение экрана по вертикали
- vid_d3d 0 поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)
- vid_describemode показать установки видеорежима
- vid_mode 0 устанавливает видеорежим
- vid_stretch_by_2 включить растяжку видео (для чресстрочных разверток)
- violence_ablood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
- violence_agibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
- violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
- violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
- r_decals 250 количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне
- r_drawentities - при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
- r_drawviewmodel - при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6 неработает)
- r_dynamic - динамическое освещение
- r_shadows - тени предметов
- r_mmx - для включения поддержки ММХ
- r_decals - число деталей в игре
- fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает)
- max_shells - Число одновременно видимых гильз
- max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль
- cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
- cl_allowupload 0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером
- cl_anglespeedkey 0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш
- cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад
- cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге
- cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге
- cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге
- con_color цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255)
- cl_crosshair_size - (1-3) изменяет размер прицела
- cl_crosshair_translu cent (0/1) непрозрачность/прозрачность прицела
- cl_dynamiccrosschair (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
- cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
- cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед
- cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку
- cl_gg включает шаблонный(измеряющий ) режим игры
- cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов
- cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
- cl_lb client-side лагокомпенсация для эфектов
- cl_lc client-side лагокомпенсация
- cl_lw client-side лагокомпенсация для оружия
- cl_messages показывает сообщения сервера
- cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры
- cl_nopred включает упреждение на стороне клиента
- cl_observercrosshair 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить
- cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (по дефолту 89)
- cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
- cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (по дефолту 89)
- cl_resend 3 скорость с которой будет повторена отсылка пакета
- cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду)
- cl_sidespeed 400 устанавливает скорость передвежения при стрейфе
- cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов
- cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
- cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков
- cl_timeout 305 время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает
- cl_updaterate частота получаемых обновлений с сервера
- cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
- cl_waterdist задает дистанцию в воде
- cl_yawspeed задает скорость поворота
Команды сервера
- mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах
- mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
- mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
- mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
- mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре
- mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
- mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
- mp_friendly_grenade_ damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.
- mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
- mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
- mp_limitteams число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду
- mp_logdetail устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак
- mp_logmessages добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
- mp_maxrounds X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit
- mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
- mp_playerid переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников).
- mp_roundtime время одного раунда
- mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
- mp_timelimit время, через которое меняется карта
- mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
- mp_winlimit производит смену карты после достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения
- hostname (имя сервера)
- pausable 0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
- sv_challengetime 15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером
- sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")
- sv_friction 4 Устанавливает уровень трения
- sv_gravity 800 задаёт уровень гравитации
- sv_idealpitchscale 0.800 Устанавливает предпочтение для pitch
- sv_maxrate 5000 Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с большим пингом
- sv_maxspectators 8 Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
- sv_maxspeed 500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
- sv_maxupdaterate Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока.
- sv_maxvelocity 2000 Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity
- sv_minrate 8000 Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с маленьким пингом).
- sv_netsize 0 Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
- sv_password 0 устанавливает пароль для присоединения к серверу
- sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
- sv_skyname 0 Устанавливает текстуру н***
- sv_spectalk 1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
- sv_spectator_passwor d 0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
- sv_spectatormaxspeed 500 Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
- sv_stepsize 18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага)
- sv_stopspeed 100 Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо
- sv_timeout 65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера
- sv_type Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере
- sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне сервера
- sv_upload_maxsize 0 устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов sv_wateraccelerate 10 Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов
- sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под водой
- sys_ticrate Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам
Команды подключения к серверу
- allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
- cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
- cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
- connect IP - коннектит к серверу с IP
- developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
- disconnect отсоединение от сервера
- echo "message" выводит текст в консольке
- enableconsole открывает консоль
- exec file запускает конфиг file
- fullinfo показывает инфу о пользователе
- fullserverinfo показывает инфу о сервере
- getcertificate получает сертификат от WON
- getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов
- hideconsole закрывает консоль
- motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
- pingservers отображения пинга серверов из списка серверов
- pingsv пингует сервер
- quit выход из игры
- reconnect переконнект к текущему серверу
- retry пытается подконнектится к серверу четыре раза
- serverinfo показывает информацию о сервере
- status Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов
- toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
- wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Команды микрофона
- voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
- voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
- voice_overdrive N Осла***ет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
- voice_overdrivefadet ime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
- voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
- voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
- voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
Команды записи\проигрывания демок
- appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem
- listdemo показывает информацию о демке
- playdemo проигрывает демку на нормальной скорости
- viewdemo проигрывает демку, также существует полоска с опциями проигрывания playvol 9 громкость звука при проигрывании демки
- record записывает демку
- setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
- stop останавливает записывание демки
- stopdemo прекращает проигрывать демку
- swapdemo меняет позиции сегментов в демке
- timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
- timerefresh показывает средний fps в окружающей обстановке
- gg запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно буть установлено в 1)
Команды настройки звука
- ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy
- ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков
- hisound включает высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz
- nosound - выключает (1) или включает звук(0)
- playvol - громкость проигрывания демки
- s_2dvolume - максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
- s_a3d - включает (1), выключает (0) поддержку A3D
- s_automax_distance - устанавливает дистанцию для максимальной громкости
- s_automin_distance - устанавливает дистанцию для минимальной громкости
- s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах
- s_disable_a3d - выключает A3D
- s_distance 60 - устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции
- s_eax - включает (1) или выключает (0) поддержку EAX
- s_enable_a3d - включает A3D
- s_geometry - включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для A3D 2.0)
- s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
- s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в A3D
- s_occfactor - проницаемость материала для звука (0 - 1)
- s_refdelay- минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
- s_verbwet - контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук
- speak- если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки
- stopsound - прекращает проигрывать текущий звук
Команды для изменения интерфейса игры
- adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе
- bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
- crosshair (0/1) не видно/видно перекрестие у зума
- default_fov 90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"...
- enableconsole закрытие области консоли
- hideradar - выключает радар
- force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
- graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph
- graphhigh 512 - устанавливает максимальное значение, которое показывает графа
- graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы
- hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
- hud_deathnotice_time 6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране
- hud_fastswitch 1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие )
- hud_saytext_time 15 - устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются на экране
- interp enables frame interpolation Наиболее часто обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс.
- net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
- nightvision включить / выключить возможность использования очков ночного видения
- r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
- setinfo ah 1 включить автоматическую помошь во время игры
- setinfo dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня
- showbriefing показать брифинг к карте
- skin 0 устанавливает скин модели
- scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
- scr_conspeed 600 - скорость выпадания консоли
- scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране
- sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS
- sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS
- topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
- viewframe - включает wireframe режим (только для OpenGL)
Команды мыши
- +mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
- m_filter - позволяет включить "сглаживание" движения мыши
- m_forward - устанавливает скорость мышки прямо
- m_pitch 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
- m_side 0.800 - устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
- m_yaw 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
- sensitivity - устанавливает чувствительность мыши
- zoom_sensitivity_rat io - устанавливает чувствительность мыши с зуммом